Бизнес с нуля или как стать дилером компании

Мало кто не задумывался хоть раз в жизни о создании собственного дела. Для большинства бизнес без стартового капитала кажется чем-то сказочным. Тем не менее, практика показывает, что существует огромное количество стартапов с минимальными вложениями и достаточно быстрым ростом. Не имеете стартового капитала, но обладаете даром убеждения и фантастическим упорством? Возможно, вы сможете реализовать себя в дилерстве.

Кто такой дилер? Как стать дилером? Какие это принесет выгоды, а главное есть ли подводные камни? Такими вопросами задается каждый начинающий предприниматель. Попробуем на них ответить.

Кто такой дилер и чем он занимается?

Дилер (производное от Deal – сделка, договор) – понятие, пришедшее к нам из США. Это лицо или группа лиц, представляющие продукцию компании-производителя в своем регионе с целью ее реализации. На постсоветском пространстве сложилось впечатление, что быть дилером это купить оптом дешевле и продать в розницу дороже. Однако это не так. Дилер является представителем компании на рынке, ее региональным лицом. Дилерские продажи включают несколько этапов:

  • Квалифицированная консультация.
  • Оформление сделки.
  • Продажа сопутствующих товаров.
  • Оказание дополнительных услуг (доставка, монтаж, обслуживание).

Эксклюзивный дилер – лицо, получившее право на единоличное представительство компании в своем регионе. Этот статус дает привилегии в сотрудничестве, такие как эксклюзивное право на ввоз продукции производителя для продаж в своем регионе, а также особые финансовые условия. В любом случае дилер является промежуточным звеном в цепочке «продавец-потребитель». Его первостепенная задача – найти покупателя и оформить сделку.

Как стать региональным дилером компании?

На сегодня существует два формата дилерства:

  • Оптовые закупки товара с последующей продажей в розницу.
  • Дропшиппинг, то есть прямые поставки от производителя.

Условия сотрудничества с разными компаниями отличаются. Некоторые производители хотят быть в курсе всех действий дилера в процессе сбыта продукции или даже обязуют придерживаться единой для всей дилерской сети маркетинговой политики. Других мало заботит, каким образом представитель договорится о продаже, для них главное результат. Правило простое – чем больше и солиднее компания, тем строже ее требования к потенциальному дилеру, который станет ее лицом.

Несомненный плюс дилерства в том, что вам не нужно придумывать велосипед. Производитель уже изготовил продукцию, придумал логотип, составил список преимуществ своего товара. Большинство компаний-изготовителей предлагают своему представителю медиа-поддержку, готовые буклеты, каталоги, визитки, оборудование для презентаций. Все, что нужно дилеру – это грамотно донести информацию до потребителя и убедить его купить товар.

Где найти предложения для дилера?

Теоретически все необходимые для потенциального дилера контакты можно найти в интернете. Но вбивать в поиск название каждой компании, искать официальный сайт и данные отдела продаж требует времени. Его можно сэкономить, обратившись к структурированной базе компаний на сайте Dealeram.ru.

Dealeram.ru  – это сотни предложений о сотрудничестве в различных сферах бизнеса, объединенные в удобный каталог. Здесь можно спокойно изучить предлагаемые компаниями условия и выбрать, что вам больше по душе – автомобили, мебель, а может быть косметика. При этом вы всегда можете быть уверены в том, что компания, предоставившая свои контакты специально для дилерских предложений, не проигнорирует ваш звонок или письмо.

Главное помнить, что стать дилером можно без больших инвестиций, но совершенно невозможно без веры в себя и свое успешное деловое будущее. О юридических моментах, сопутствующих заключению дилерского договора, а также о том, как сделать свои первые шаги в новом для себя бизнесе читайте в следующей статье.

Статья\Новость: 
Статья