Бизнес по франшизе – положительные и отрицательные стороны

Человеческая психология такова, что потребитель быстрее купит товар или посетит салон знаменитого бренда, чем малоизвестной фирмы. Именно поэтому бизнес по франшизе идеально подходит для начинающего предпринимателя или опытного бизнесмена, который хочет расширить деловую сферу и увеличить доход.

Что представляет собой франшиза и её виды

Это форма соглашения между двумя объектами бизнеса, один из которых (франчайзер) владеет известной маркой, а другой (франчайзи) желает воспользоваться ею в конкретных условиях. Для быстрого продвижения бизнеса сотрудничество с известным брендом станет настоящей путеводной звездой.

Стартующему предпринимателю, желающему воспользоваться данным соглашением, нужно знать, что существует два типа оплаты по франшизе:

  • Пуашальный взнос.
  • Роялти.

Первый вид платежа представляет собой единоразовый взнос за аренду торговой марки. В денежном эквиваленте он может быть от сотни долларов до сотен тысяч. Цена зависит от популярности бренда, и того насколько масштабным будет итоговое предприятие.

Второй вид оплаты – роялти, то есть отчисление от оборота, которое будет осуществляться регулярно (ежемесячно или ежеквартально). Размер платежа может быть разным. Как правило, это 8-10% от оборота.

Преимущества и недостатки соглашения по франшизе

Перед тем как заключить договор нужно детально всё продумать и просчитать возможные ошибки. Франшизы для малого бизнеса имеют свои плюсы и минусы.

Достоинства франшизы:

  • оперативная раскрутка бизнеса;
  • возможность открытия успешного бизнеса с небольшим стартовым капиталом;
  • минимум расходов на маркетинг;
  • высокое доверие клиента;
  • обучение ведению бизнеса франчайзером;
  • юридическая защита владельца торговой марки;
  • готовый бизнес план;
  • отработанная до точности система работы.

Возможные минусы:

  • если речь идет о договоре с именитым брендом стоимость франшизы будет достаточно весомой;
  • зависимость франчайзи от известной марки;
  • невозможность продвижения и внедрения своих идей, творческое ограничение.

Франшизы для малого бизнеса

Только подведя итоги всех позитивных и отрицательных сторон, можно сделать определённый выбор - воспользоваться франшизой или нет. Самые популярные франшизы для малого бизнеса:

  • производственная;
  • торговая;
  • деловая.

Производственное соглашение даёт право на изготовление какого-либо товара от имени торговой марки. Производить можно все что угодно, от чехлов для мягкой мебели до бетонных конструкций.

Торговое сотрудничество даёт возможность оптово или рознично реализовывать продукцию известных брендов.

Деловая франшиза распространяется на сферу услуг. Салоны красоты, сети медицинских центров и ресторанов быстрого питания и компании другого профиля успешно развивают бизнес с помощью франчайзинга.

Есть много отзывов о франшизе, как способе создания и ведения бизнеса. Они бывают как позитивными, так и негативными. Если франчайзи подошел к ведению бизнеса не ответственно и не учёл возможных рисков, то покупка франшизы может оказаться провальной. Однако практика показывает, что если был грамотно составлен бизнес-план и чётко проработана концепция, то добиться успеха будет нетрудно.

Выбрать подходящее предложение среди колоссального многообразия франшиз в России можно с помощью каталога франшиз. Найти его можно в интернете. В правильной подборке каталога сможет помочь ваш ориентир на тот вид бизнеса, которым вы желаете заняться. После детального изучения условий сотрудничества, просчитанных рисков и выгодных перспектив можно купить франшизу.

Франчайзинг для бизнеса – подводим итоги

Бизнес, работающий под именем популярной компании на условиях взаимовыгодного соглашения является франчайзингом. В большинстве случаев – это перспективный и прибыльный вариант для открытия нового предприятия или раскрутки существующего. Для стартующего предпринимателя – это отличная возможность работать под руководством состоявшихся бизнесменов и наращивать обороты своего бизнеса.

Франчайзеры заинтересованы не только в прибыли, но также раскрутке и хорошей репутации своей торговой марки, поэтому будут стараться максимально помочь франчайзи. Франчайзинг сегодня занимает лидирующую позицию среди прочих бизнес-моделей благодаря удобству и высокой рентабельности.

Статья\Новость: 
Статья